?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зарядка для лица и рук

           
А теперь займемся упражнениями для лица и рук. А точнее, упражнениями для «гомункулуса или для человечка Пенфилда». Я бы еще назвал эти упражнения как зарядка для коры головного мозга, ведь именно управление лицом и руками занимает большую часть мозга.

Упражнения для лица и рук.

Каждое из них делится на две части. Первая — ак­центировать напряжение мышцы или группы мышц в те­чение 3—4 секунд. Вторая — как можно глубже рассла­биться. Эффективность упражнений усиливается при по­даче своеобразных самоприказов. Например, напрягая мышцы рук, сосредоточьтесь на этом ощущении и про­износите про себя: «Мышцы рук максимально напряже­ны». Выполняя вторую часть упражнения, внушайте себе: «Мышцы рук совершенно расслаблены». Каждое упражнение выполняется 3—4 раза.

Эффективность упражнений усиливается и в том случае, если вы мысленно представляете картину ваших действий.

Упражнение № 1. Представьте себе, что вы полу­чили неожиданно сообщение от своего друга, которое вас удивило и поразило (придумайте его сами). Вы заметите, как от удивления широко откроются ваши глаза и поднимутся брови. А теперь приподнимите брови, напрягая мышцы лба, широко раскройте глаза (3—4 сек), затем расслабьте мышцы, свободно опустите веки.

Упражнение № 1. Представьте, что вы вышли из темного помещения на солнечную улицу. Зажмурьтесь! Крепко зажмурьтесь! (3—4 сек). А теперь расслабьте веки, оставляя их прикрытыми.

Упражнение № 1. Вспомните, как ребенок сжи­мает губы, когда мама пытается вынуть у него изо рта пуговицу.   Представили?   Крепко   сожмите   челюсти   и губы! (3—4 сек). Теперь расслабьте их, свободно опу­стите нижнюю челюсть.

Упражнение № 1Напрягая язык, крепко приж­мите его кончик к нёбу! (3—4 сек), расслабьте язык и челюсти.

Упражнение № 1. Встаньте прямо, поднимите руки вперед, пальцы сожмите в кулак, одновременно напрягая мышцы кисти, предплечья, плечи (3—4 сек). Не забудьте о мысленном действии при этом (вы хотите быть сильным, крепким, ваши мышцы сильно напряже­ны!). А теперь расслабьтесь: руки, свободно падают вниз, совершая маятникообразные движения.

Упражнение № 1Наклонитесь вперед, подними­те руки, пальцы сожмите в кулак, напрягая кисти, предплечья, плечи (3—4 сек). После этого расслабьтесь: руки свободно падают вниз, совершая маятникообраз­ные движения.

 

Прежде чем начать тренировку дикции, надо развить и укрепить мышцы, участвующие в речевом процессе, с помощью следующих упражнений для рта, челюсти, губ, языка.

Упражнение № 1(a). Раскрытие рта. Первым условием четкой, ясной речи является свободно и хорошо раскрывающийся рот. Исходное положение — рот зак­рыт, губы и челюсти расслабить, язык лежит плоско, свободно касаясь нижних передних зубов. Исполнение — произнесите звук [У] несколько раз без усилий и напря­жения: ууууу. А теперь произнесите звук [А], рот рас­кройте в вертикальном направлении, нижняя челюсть опустится примерно на два пальца ( 3 см). Раскры­вать рот на [А] надо мягкими, медленными движениями, Проделайте 5—6 раз.

Упражнение 2(a). Подтягивание верхней или нижней губы соответственно к верхним и нижним дес­нам. Исходное положение — рот закрыт, зубы сжаты, челюсти неподвижны. Исполнение — приподнимите верхнюю губу «на улыбке» к деснам верхних зубов, затем сомкните губы; оттяните нижнюю губу к деснам нижних зубов, затем сомкните губы. Повторите 5—6 раз.

Примечание. Следите, чтобы исходное положе­ние — зубы сжаты, челюсти неподвижны — обязательно сохранялось.

Упражнение №3(а). Показать зубы. Исходное по­ложение — рот закрыт, челюсти сжаты. Исполнение — одновременно приподнимите верхнюю и оттяните ниж­нюю губу, обнажив верхние и нижние зубы. Проделай­те 5—6 раз.

Упражнение 4(a). Вытягивание губ — «хобо­ток». Исходное положение — рот закрыт, челюсти сжа­ты, неподвижны, губы «в хоботок» (звук [У]). Исполне­ние — повороты «хоботка» вправо, влево, вниз, вверх (на счет 1, 2, 3, 4 медленно), затем вкруговую — впра­во, влево. Повторите 3—4 раза.

Упражнение № 5(a). «Скольжение № 1». Исход» ное положение — рот полуоткрыт. Исполнение — натя­ните верхнюю губу на передние зубы, затем медленным, плавным движением приподнимите ее «на улыбку». На­тяните нижнюю губу на нижние зубы, затем медленным, плавным движением оттяните ее вниз. Повторите 5—6 раз.

Упражнение № 6(a). «Скольжение № 2». Исход­ное положение — рот полуоткрыт. Исполнение — одно­временно натяните на зубы верхнюю и нижнюю губы, затем плавным, скользящим движением раскройте губы «на улыбку». Повторите 5—6 раз.

Упражнение7(a). Тренировка языка. Исходное положение — язык укладывается «лоточком» во рту, кончик языка касается нижних зубов, рот раскрыт на два пальца ( 3 см), нижняя челюсть абсолютно непод­вижна. Исполнение — кончик языка поднимите вверх — к твердому нёбу, потом вправо, влево — в щеку и снова верните в исходное положение. Повторите 4 раза.

Все упражнения на первых порах делайте с зерка­лом, движения должны быть медленными и плавными. Если какие-то упражнения не получаются, не отчаивай­тесь, снова и снова повторяйте их.

Еще рекомендуем:
Для того чтобы описать патологические изменения в голосе, необходимо четко определить, каким он должен быть в норме. Что такое свой голос. Несмотря на неповторимую уникальность каждого человека, существуют общие принципы развития голоса, его мутации и становления. В каждом возрасте природа выбирает один из нескольких возможных анатомических резонаторов организма и делает его ведущим, главным.

Как ни странно, но известна точная дата рождения Марона Публия Вергилия. Это 15 октября 70 года до нашей эры. Каких–то две с лишним тысячи лет назад.

Недавно к нам на прием приходил Миша. Приобретя программу, он начал заниматься согласно инструкции по 50 мин. с каждой частью, выполняя языковой процесс безукоризненно. Уверенность пациента. Когда человек так регулярно работает, то конечно, его произношение становится более красивым и более четким.

Tags Заикания: